Мы дaжe нe пoдoзрeвaeм o тoм, чтo кaчeствo рaбoты кaждoгo лeчeбнoгo учрeждeния пoстoяннo oцeнивaeтся кoмпeтeнтными oргaнaми, в числе которых – страховые медицинские компании. Они регулярно проводят экспертизы, основная цель которых – выявить имеющиеся недостатки и внести необходимые коррективы в деятельность ЛПУ.
Проверки плановые и целевые
Работа каждого учреждения здравоохранения контролируется путем проведения плановых экспертиз. Изучая документацию и сведения, полученные из других официальных источников информации, эксперты определяют:
- насколько эффективно здесь оказывается помощь пациентам;
- имеют ли место врачебные ошибки и другие дефекты;
- уровень профессиональной подготовки кадров;
- умение персонала организовать работу в экстренных ситуациях;
- потребность в увеличении финансирования, расширении ресурсов.
Особое внимание в этом случае уделяется экспертизе качества оказания медицинской помощи, так как именно эта деятельность является основополагающей для любого лечебного учреждения.
При необходимости, проводятся целевые проверки, направленные на выявление конкретных показателей или рассмотрение определенных ситуаций. Инициатором такой проверки может стать каждый пациент, не удовлетворенный организацией работы лечебного учреждения или результатами его деятельности. Если его беспокоит качество полученной помощи, проводится плановая (целевая) медицинская экспертиза лечения, по результатам которой пострадавшему может быть возмещен причиненный ущерб.
Чем чаще обращаются с претензиями недовольные пациенты, тем жестче становится плановый контроль работы лечебной организации. Поэтому страховые компании советуют не замалчивать выявленные нарушения.
Кто и как может подать жалобу?
Обратиться с жалобой в страховую компанию может каждый пациент, имеющий основания полагать, что в отношении него были нарушены правила или порядок оказания медицинской помощи, лечение было проведено не качественно и потому не принесло результата.
Жалоба подается в ту компанию, которая выдавала страховой полис. Ее можно оформить в письменном виде или предъявить в телефонном режиме. Чем серьезнее повод для обращения, тем более официальный и грамотный вид должна иметь жалоба, так как она послужит поводом для проведения разбирательства.
Помимо страховой компании, за поддержкой можно также обратиться в Росздравнадзор или частную организацию, которая занимается защитой прав пациентов.