Пaндeмия кoрoнaвирусa мoжeт oстaвить сeрьeзный слeд нa жизни и рaзвитии дeтeй. Прoмeжутoчныe рeзультaты нoвoгo исслeдoвaния, oпубликoвaннoгo в журнaлe JAMA Pediatrics, oбнaружили признaки oтстaвaния в рaзвитии у рoдившиxся в пaндeмию дeтeй.
Кaк сooбщaeт Medportal.ru, учeныe Колумбийского университета провели опрашивание 596 женщин, чтобы оценить, как повальная болезнь и отразилась на развитии малышей, появившихся держи свет с 2020 года. Их разделили нате две ключевые группы: тех, кто перенес COVID-19 вот время беременности и тех, кому удалось избежать заражения. В контрольную группу были включены матери с маленькими детьми, родившимися перед пандемии.
Ученые не заметили разницы в показателях развития у младенцев, чьи матери перенесли COVID-19, и теми, кто именно не подвергался внутриутробному воздействию вируса. Однако при этом у рожденных во время пандемии малышей оказались внизу показатели крупной и мелкой моторики и социально-эмоционального развития до сравнению с детьми, родившихся до появления COVID-19. В частности, родившиеся в пандемию младенцы не идет в сравнение взаимодействуют с родителями и окружающими людьми.
По словам ученых, первые три лета имеют решающее значение для развития мозга, и животрепещуще не только их здоровье, но и согласование со взрослыми и другими детьми. К младенцам нужно трогать, держать их на руках, улыбаться и (быть с ними. Когда такого общения нет не то — не то его недостаточно, мозг ребенка не развивается должным образом. Вот время пандемии маленькие дети контактируют с неизмеримо меньшим количеством людей и видят меньше лиц изо-за масочного режима, и это, возможно, неблагоприятно влияет на их развитие.
Другим серьезным фактором отставания в эмоциональном развитии может взяться стресс или депрессия родителей, когда у них не мудрствуя лукаво нет сил и энергии полноценно общаться с в сопливом возрасте.