Мы — этo тo, чтo мы eдим. И пьём. Прoгрaммы врoдe финaнсируeмoй Coca-Cola инициaтивы Global Energy Balance Network дoлгo пытaлись зaстaвить нaс пoвeрить в тo, чтo бoльшe физичeскиx упражнений при неумеренном потреблении сахаросодержащей пищи и жидкости, помогут вернуть вам баланс. Не вышло, колу могут пить не все. Что касается больных диабетом, им такие напитки вообще противопоказаны. Ответной реакцией движения за здоровый образ жизни стало появление в продаже множества «умных» чашек и бутылок, сигнализирующих о том, что вам пора восполнить водный баланс в организме. Но как быть, если хочется не простой воды, а чего-нибудь повкуснее?
Вместо подслащения воды заменителями сахара и добавления ароматизаторов, создатели новой чашки Right Cup ( «Правильная чашка») используют кардинально другой подход. Сочетание фруктового запаха и имитация ощущения сладкого заставляют ваш мозг почувствовать обычную воду совсем по-другому.
Том Фингер, профессор Денверской медицинской школы Университета Колорадо, предлагает вам проверить это на себе.
Зажмите нос и начинайте есть желейную конфету, убеждает профессор. Примерно на половине процесса разожмите нос и почувствуйте, как внезапно проявится вкус. Это происходит оттого, что запах является существенной частью вкусового ощущения.
Чашка Right Cup с запахом вишни, персика, апельсина, яблока, лимона-лайма и колы заставит ваш мозг чувствовать их вкус в воде. Создатель проекта Исаак Леви говорит, что после того, как ему диагностировали диабет и полностью запретили сладкие напитки, он буквально возненавидел вкус простой воды и постоянно искал способ его улучшить.
Вкусная ароматная чашка
Во время производственного процесса, не использующего бисфенол, аромат и вкус становятся неотъемлемой составляющей чашки, не изменяя характеристики пластика. Дизайн разработан таким образом, чтобы аромат попадал к пьющему как раз во время глотка. После 6 месяцев использования запах начинает постепенно рассеиваться.
Действительно ли Right Cup работает? Неизвестно, но более 2800 инвесторов уже доверили свои средства проекту на ресурсе Indiegogo, собрав более 237 тысяч долларов (данные действительны на 23.12.2015). Сразу 2 чашки можно заказать за 49 долларов с доставкой, которую компания-производитель планирует осуществить в апреле 2016 года.