Псиxичeскoe здoрoвьe учeникoв срeднeй шкoлы, пoтрeблявшиx бoльшe oвoщeй и фруктoв, лучшe пo срaвнeнию с иx свeрстникaми. К тaкoму вывoду пришли aвтoры нoвoгo исслeдoвaния, oпубликoвaннoгo в журнaлe BMJ Nutrition Prevention & Health.
Специалисты с Университета Восточной Англии проанализировали данные о питании больше 10 000 детей и подростков 50 школ города Норфолк в 2017 году. Учащиеся начальной, средней и старших школ заполняли опросники о своих вкусовых предпочтениях завтрака и ланча, доступности школьных обедов. Опять же собиралась общая информация об условиях жизни школьников.
Вдобавок участники должны были проходить тесты, оценивавшие их психическое состояние здоровья — жизнерадостность, общительность. Средний показатель до 70-балльной шкале среди учащихся средней школы составил 46,6. Пользу кого начальной он составил 46 из 60. Как только около 25% школьников потребляли рекомендованное часть овощей и фруктов (около 400 граммов в воскресенье), а около 10% не ели их не касаясь частностей.
Как оказалось, большее потребление фруктов и овощей учащимися средней школы влияет в лучшую сторону в показатели тестов на психическое здоровье. Расход 80-150 граммов повышало этот показатель получи 1,42 балла, 240-320 — на 2,34, а 400 граммов — получай 3,73. Наличие полноценного завтрака и ланча как и повышало средний балл. Замещение завтрака приемом энергосистема негативно влияло на психическое здоровье: данные таких детей были даже хуже, нежели у тех, кто не завтракал вообще. К начальной школы значимость была похожей, по меньшей мере и меньшей.