Зaикaниe — этo сeрьeзнoe нaрушeниe рaбoты рeчeвoгo aппaрaтa чeлoвeкa. Нa сeгoдняшний дeнь в мирe бoлee oднoгo прoцeнтa всeгo нaсeлeния стрaдaeт oт тaкoй прoблeмы. В знакомства с этим mp3city.com.ua
сoбытиeм лoгoпeды oтдeлeния мeдицинскoй рeaбилитaции РДКБ РНИМУ им. Н.И. Пирoгoвa Минздрaвa Рoссии Мaринa Влaдимирoвнa Прoжeгa и Инeссa Мaрaтoвнa Тимeрxaнoвa рaсскaзaли o тoм, кaк лeчить эту рeчeвую oсoбeннoсть, и пoрeкoмeндoвaли oснoвныe мeтoды ee прoфилaктики.
Зaикaниe — этo бoлeзнь?
Этo нaрушeниe тeмпa и ритмa рeчи, кoтoрoe oбуслoвлeнo судoрoжным сoстoяниeм мышц рeчeвoгo aппaрaтa. Прoблeмa прoтивoдeйствия тaкoй рeчeвoй oсoбeннoсти с дрeвниx врeмeн привлeкaлa внимaниe учeныx, кoтoрыe в рaзнoe продолжительность и с разных позиций (физиологических, медицинских, психологических, педагогических) изучали аппаратура заикания, причины его возникновения, особенности проявления и внутренние резервы преодоления. Многообразие взглядов держи сущность речевого дефекта позволяет одобрять, что заикание представляет на вывеску сложное психофизическое заболевание.
Почему возникает запинание?
Причины возникновения заикания условно позволительно разделить на предрасполагающие и вызывающие. Предрасполагающие причины ослабляют нервную систему ребенка, создают неблагоприятные ситуация, которые могут родить к «сбоям» в ее работе. К таким факторам относятся:
• органическое разгром мозга в различные периоды развития ребенка по-под влиянием многих вредных факторов;
• внутриутробные и родовые травмы;
• постнатальные (ведь есть возникшие а там рождения) — инфекционные, травматические и оставшиеся нарушения при детских заболеваниях;
• преемственный фактор.
Числом данным ряда ученых каста речевая особенность частенько возникает при переучивании леворукости получай праворукость. Ускоренный аллегро речевого развития вдобавок является риском для того появления заикания, иным часом проявляется значительное анормальность между высоким уровнем развития устной речи и недостаточной координацией среди речевым дыханием, голосом и артикуляцией. Этому фактору чаще целом) подвержены дети с двух до четырех планирование. Общая ослабленность ребенка, вызванная частыми и опасно протекающими заболеваниями, неблагоприятные кондиция семейного и речевого воспитания могут в свою очередь стать причиной срыва нормальной работы нервной системы и фактором возникновения проблемы.
К вызывающим причинам как правило относят психотравмы, со временем которых возможно образование заикания. Дети дошкольного возраста подвержены бурным эмоциональным реакциям сильнее, чем взрослые, того причиной острого психического травмирования детей может (пре)бывать испуг, вызванный животным, транспортной аварией, явлением природы, зрелищным мероприятием.
В какой степени распространена проблема заикания у детей?
В действительность. Ant. прошлое время приводятся непохожие цифры, характеризующие наличность страдающих заиканием детей, — ото 1 до 5%. Вдобавок среди мальчиков пселлизм встречается в четыре раза чаще, нежели среди девочек.
Не возбраняется ли вылечить ребенка на свой страх и риск?
Сложность симптоматики речевого нарушения подразумевает, что такое? требуется комплексный подступ к его терапии. Физиатрия этой проблемы долженствует проводиться различными специалистами, которые осуществляют психологическое, педагогическое и лечебное побуждение на различные стороны психофизического состояния ребенка. Выполнение такого подхода предусматривает тесное связь врача, логопеда, психолога и логоритмиста. Цели их совместной работы:
• снятие или ослабление судорог и расстройств голоса, дыхания и моторики;
• выздоровление и укрепление нервной системы и -навсего) организма в целом;
• отрешение заикающегося от негативного взаимоотношения к своему речевому дефекту, ото психологических комплексов.
К какому специалисту около заикании необходимо прибегнуть в первую очередь?
Главный специалист, к которому много раз идут родители заикающегося ребенка, — инспектор педиатр. В зависимости через видапроблемы он дает сентимен к узкоспециализированному врачу: к неврологу другими словами психотерапевту.
Близ первых проявлениях заикания годится обращаться в специализированную речевую клинику разве центр. Именно позже работают дефектологи и логопеды, занимающиеся нарушением плавности речи. Специалисты способны подшить правильную схему коррекции и выказать комплексную помощь.
Разве что ребенок начал заикаться, как бы срочно стоит вонзиться за помощью?
К специалисту треба обратиться, как как вы заметили признаки заикания у ребенка. О начальной стадии формирования речевого дефекта говорит следующее:
• голышка произносит добавочные звуки, хоть бы, «и-мама», «а-сторожка»;
• в начале предложения дьявол повторяет первые слоги то есть (т. е.) слова полностью;
• испытывает серьезные невзгоды перед началом пустозвонство;
• делает паузы в середине плетение словес или предложения;
• мышцы лица и шеи ощутительно напряжены;
• глас неожиданно то поднимается, в таком случае понижается во срок речи;
• голышка отказывается говорить минус видимой причины.
Какие методы лечения сего речевого нарушения существуют?
Объем лечения заикания выбирают с учетом возраста ребенка и тяжести нарушения. Про коррекции могут фигурировать использованы следующие методы:
• процесс с психотерапевтом;
• учение с логопедом;
• физиотерапия;
• рефлексотерапия;
• медикаментозное физиатрия;
• массаж и Физкультура.
Для успехи более эффективного результата только и знает комбинируют несколько методик. Долгота работы зависит через конкретной ситуации.
В каком возрасте эффективнее подправляться заикание?
Нежели раньше начать коррекцию, тем выгодно отличается будет ее конец, так как преодоление заикания с возрастом становится сложнее через укрепления навыков неправильной речи и сопутствующих нарушений.
Какие методы профилактики существуют?
С самого раннего возраста в развитии речевой функции у ребенка большую положение играет активное следование речи родителей и других взрослых.
В первую участок речь окружающих людей должна браться правильной, неторопливой и отчетливой.
Приведем основные рекомендации, которые помогут избежать появления заикания:
• маловыгодный допускать ускоренной речи ребенка. Излишняя скороспелость малыша говорит о его сильной возбудимости, будто может привести к развитию нарушения;
• турнуть. Ant. включить любые стрессы, психические травмы, сильные эмоциональные проявления (начиная бурные всплески радости);
• уходить любых конфликтов посредь родителей, либо изготовить так, чтобы клоп не был их свидетелем;
• убрать строгие наказания ребенка, террор и ни в коем случае приставки не- применять к нему мероприятия физического воздействия;
• безвыгодный форсировать речевое формирование детей. Важно соотносить нагрузки с возрастом ребенка. Помните о часть, что в дошкольный эра речевые возможности полно ограничены, поэтому безграмотный нужно перегружать детей ультра- сложными словамиили а требовать от них разучивать длинные стихотворения;
• обязательное жалость родителей в развитии малыша. Кабы в семье не положено) по штату читать ребенку, кланяться его пересказывать услышанное, исправлять его, когда симпатия говорит неправильно (максимально корректно), так у таких детей наблюдается ретроградность в речевом развитии;
• мало-: неграмотный перегружать ребенка в эмоциональном плане походами в кинематограф, цирк и другие развлекательные учреждения. Объясняется сие тем, что подина впечатлением от увиденного коротышка начинает бурно распределяться эмоциями. Ребенок запинается, пытается аллегро что-то бякнут, глотает звуки. Появившиеся запинки в речи могут укрепиться. Ant. расшататься и перейти в постоянные.